+7 (499) 519-30-03
+7 (495) 727-80-51
admin@exp-clean.ru
Итоги года в российском клининге.
опубликовано: 21-02-2017

Второй год очередной кризисной волны для  ознаменовался увеличением трудностей в хозяйственной деятельности. Это и усиление администрирования отрасли, и снижение доходности, и увеличение неплатежей от клиентов.

Чтобы сохранить свои позиции в бизнесе, многим компаниям пришлось оптимизировать свои расходы, штатный персонал, а также расширять клиентскую базу за счет новых направлений.

Вместе с тем, большинство руководителей жалуются на рост числа заказчиков, которые откровенно не желают платить за оказанные клининговые услуги. Приходится сталкиваться с постоянными отсрочками и рассрочками, необоснованными претензиями, откровенными «кидками». Часть клиентов просто не в состоянии оплатить работу из-за банкротства.

Вдобавок, замедлившееся развитие торговых сетей лишает клининговые организации расширяться за счет уборки магазинов, мини- и супермаркетов. А ведь на этот сегмент приходится половина общих заказов.

Однако кризис имеет и положительную сторону медали. Откровенно слабые компании, образовавшиеся ситуативно на волне повышенного спроса на услуги, свернули свой бизнес, освободив место тем фирмам, которые проявляют более гибкую политику и пришли в клининг всерьез и надолго.

Болезненная реорганизация отечественной экономики рано или поздно закончится. И тех, кто сумел сохранить свое место в клининговом бизнесе, очевидно, ждет новый подъем.

 

Источник